Самая известная российская гольфистка Мария Верченова стала чемпионкой России-2011. Перед финальным раундом она, единственная из всех, шла в "минусе", но в итоге завершила турнир с результатом "+2". Своими впечатлениями от турнира, изменениями в тренерской команде и планами на будущее победительница национального чемпионата поделилась с журналистами.
- На второй "девятке" я немного расслабилась, - объяснила Верченова не самый удачный результат финального раунда. – Наверное, потому что игра шла слишком медленно, мне было очень сложно. Там где я играю, всегда один и тот же темп. А здесь меня это немного выбило из колеи, было тяжеловато.
- Поле гольф-клуба "Пестово" – самое сложное в России?
- На мой взгляд, "Нахабино" легче, чем "Пестово". А поле в "Целеево" – самое-самое сложное.
- Лидеров мужского чемпионата России дисквалифицировали за нарушение правил. Вам выдергивать столбы когда-нибудь приходилось?
- Нет. Я знаю правила. К тому же в Европе с нами всегда ездят судьи, и если я не знаю, что делать, к ним всегда можно обратиться. Я не понимаю, как вообще могло такое случиться. Но такое бывает.
- Если бы вам пришлось выкапывать столб, объявленный недвижимым препятствием, позвонили бы, чтобы сознаться?
- Да, конечно. Гольф – честная игра. Обязательно позвонила бы и рассказала.
- Принципами отбора на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро вы уже интересовались?
- Да. Знаю, что надо быть в Top-60 мирового рейтинга. Мне к этому еще нужно стремиться. Надеюсь, что получится.
- А вы на каком месте?
- Я последние два месяца не участвовала в соревнованиях, потому что уехала в Испанию тренироваться.
- У вас новый тренер?
- Да, англичанин Джейсон Флойд. Я только начала с ним заниматься, поэтому здесь мне было сложновато. Я оказалась между новой техникой и той, что у меня была до этого. К тому же, мы очень много работали в зале, мышцы не привыкли. Но вообще я, конечно, довольна.
- В связи с чем меняете технику?
- Мне нужно прибавлять в стабильности. Это единственное, чего мне не хватало.
- Кто посоветовал вам этого специалиста?
- Папа (смеется). Но я знала, что он великолепный человек. У Джейсона Флойда целая команда, в которую, помимо него самого, входят тренер по фитнесу, диетолог, психолог.
- Прогресс уже ощущаете?
- Пока сложно сказать. Я занималась у них всего месяца, и пока нахожусь в каком-то промежуточном состоянии.
- С этой точки зрения, вам, может быть, было важно победить в чемпионате России?
- Этой победы от меня ждали все. Я тоже на нее надеялась. Но она мне ничего не даст.
- Как оцениваете успехи своей младшей сестры Анны?
- Аня тоже сидела со мной в испанской академии и находится в таком же положении, как и я. Сестра очень много меняла в своей игре, а поскольку она помладше, ей адаптация далась сложнее. Я пыталась ей объяснить, но она еще слишком молодая.
- Что скажете об уровне российских гольфистов на этом чемпионате России?
- Я, если честно, ожидала большего. Думала, что результаты будут пониже, особенно у мальчишек. Жалко, что двух сильнейших российских мужчин вывели из числа участников за нарушение правил.
- Евгений Кафельников выиграл чемпионат России среди мужчин.
- Я за Женю очень рада. Я его хорошо знаю. Он действительно много трудится, постоянно занимается. Когда я здесь, мы с ним постоянно играем. Он достоин этой победы.
- Вы – единственная представительница России в Европейском туре. У вас там постоянная карта или ее нужно продлять?
- За членство на следующий год еще нужно бороться. Для этого нужно попасть в число 80 лучших, а у меня осталось шесть турниров.
- Где и когда планируете выступать?
- 11 июля буду играть квалификацию чемпионата Англии. Если пройду, то меня ждет сам чемпионат Англии. Потом Evian (турнир Evian Masters во Франции с призовым фондом 3 250 000 долларов. – Прим. М.Н.), а потом все, что только можно.
- В чем вас превосходят соперницы по Европейскому туру?
- У них, например, патты лучше, чем у меня. Я тоже начала менять свой патт. Отчасти поэтому здесь было сложно закатывать мячи. Вот по дальности ударов я и так одна из лучших. Буду работать над паттами и над короткой игрой.
- На ваш взгляд, уровень женского гольфа в Европе и мире повышается?
- Да, намного. Тем более, появляется много молодых девчонок – сильных, упорных. С каждым годом уровень игры становится все лучше и лучше.
- Какого уровня нужно достичь для того, чтобы игроку Женского европейского тура выйти на самоокупаемость?
- Я думаю, что девушки гораздо больше зарабатывают на рекламе, чем на самом гольфе. От внешности тоже многое зависит (улыбается). Людям нужно что-то особенное. Многие, например, не понимают, как появилась гольфистка из России, где постоянно лежит снег, как мне это удалось (смеется).
- У вас есть сейчас какие-нибудь рекламные контракты?
- Да. Большинство из них немецкие. Еще один контракт подписала с подмосковным гольф-клубом "Завидово". Еще рекламирую ботинки и одежду.
- Вас многие называют "второй Шараповой" или "новой Шараповой"…
- Уже немного утихает. Но я никогда не обижалась. Маша очень талантливая девочка и многого достигла. Когда я только пришла в гольф, мне было даже приятно (улыбается).